Организация единой работы фрилансеров из разных точек мира разбивается на несколько этапов:
Подготовка:
- Согласование задания с заказчиком.
- Самостоятельное глубокое изучение задания.
- Составление документации — подробного описания работы с указанием цели работы и дальнейшего её применения заказчиком.
- Составление минимальной анкеты для знакомства с потенциальным исполнителем.
- Составление контрольного списка вопросов или тестовых заданий для проверки знаний потенциального исполнителя после его ознакомления с документацией. Варианты: опросы, тесты, прочие задачки.
- Согласование с заказчиком дополнительных мер: создание вспомогательного инструментария, полных и тестовых доступов (логины/пароли).
- Создание двух дублирующих друг друга каналов для единовременного информирования всех исполнителей. Например: общедоступный обновляемый документ и e-mail рассылка.
- При необходимости создать единое пространство для общения всех исполнителей. Например: конференции в мессенджере или общая переписка посредством e-mail.
- Оптимизация всех необходимых для работы инструментов. Например: создание единой площадки для хранения требуемых в работе справочных материалов.
Поиск и обучение:
- Составление объявления о найме на работу: кто, кого, для чего, с каким навыками, кому отдается предпочтение, способ отклика. В объявлении дать задание для потенциального исполнителя: связаться с автором объявления определенным образом и указать о себе конкретную информацию. Таким образом, проверяется внимательность исполнителя.
- Общение с потенциальными исполнителями. Предпочтение отдается людям уверенным в себе, задающим и отвечающим на вопросы, быстро выходящим на обратную связь, находящим неточности или ошибки в документации и тестовых заданиях.
- Проинформировать исполнителя о способах и методах взаимодействия с вами: каким способом (e-mail, мессенджер, телефон, общедоступный документ) и в каком формате исполнителю обращаться с вопросами к вам.
- Работа с исполнителем: первый контакт — анкета — выдача описания работы — ответы на вопросы исполнителя — опрос — тест — прочие задачки — выдача непосредственного задания и, если требуется, данных для полноценного доступа (логины/пароли).
- Отсечение исполнителей чаще всего происходит на этапах [ответы на вопросы исполнителя] и [опрос]. Редко «второй шанс» для исполнителя даёт положительный результат в дальнейшем.
Рабочий процесс и отчетность:
- Каждый этап работы с исполнителем должен иметь определенный срок, согласованный обеими сторонами.
- Представлять какой работой загружен в данный период времени исполнитель и какой результат от него следует ожидать.
- Удобно составить список, аккумулирующий данные по каждому из исполнителей, объемам и срокам работы, проведенным или запланированным выплатам.
- В случае пропажи исполнителя донести до него всеми возможными способами ожидаемое время на его возвращение.
- После завершения работы с исполнителем все его доступы (логины/пароли) без предупреждения закрываются.
Памятка аутсорсеру:
- Быть на связи с заказчиком. Предупреждать его об отсутствии возможности работать.
- Изначально оговаривать условия работа: объемы, отчетный период, способ взаимодействия с заказчиком (почта, телефон, мессенджер, общедоступный документ) и метод взаимодействия (завалить вопросами или аккумулировать их в виде списка, иные варианты).
- По каждой задаче согласовывать срок её выполнения с заказчиком.
- Задавать вопросы заказчику. Научиться понимать «язык заказчика».
- Предпочтения заказчика ставить выше собственных.
- Быть нужным и полезным. Делать чуть больше по каждой задаче и увеличивать лояльность заказчика.
Памятка заказчику:
- Быть на связи с исполнителем. Предупреждать о своём отсутствии.
- Пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей заразительно.
- Получать обратную связь от исполнителя.
- Помогать исполнителю. Например: реализовывать предложения исполнителя, если они оптимизируют, ускоряют или иным образом прогрессируют рабочий процесс.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.